Телефоны в Москве: (495) 988-31-85 +7 947 862-41-47 Вайбер: +7 9829 66-16-32
Наш офис расположен в 5 минутах ходьбы от метро Шоссе Энтузиастов
Режим работы: Вторник, Среда, Четверг, Пятница - с 10:00 до 18:00. Суббота - c 10:00 до 16:00.
Воскресенье и Понедельник - выходные дни.
Учение Канта о государстве и праве. Иммануил Кант ( гг.) - родоначальник классической немецкой  Карл Поппер (–) занимался главным образом философией науки. Развиваемый им подход иногда называют.

Поппер о государстве и праве

С его точки зрения, член свободного общества должен сочетать лояльность государству с "известной степенью бдительности и  Отказавшись от марксизма, К. Поппер ставит перед собой цель понять, в чем он не прав, проанализировать его.

Институты одного типа могут предоставлять безгра [] ничную власть тому или иному лицу, но институты другого типа могут отнимать ее у этого лица. Классический пример — это бюджет, то есть выражение свободы действий министра финансов и его понимания того, что является беспристрастным и справедливым. Отдельный гражданин может познать и понять правовую структуру, которая должна быть спроектирована таким образом, чтобы быть ему понятной. Она вносит фактор уверенности и безопасности в общественную жизнь. Когда эта структура изменяется, то в течение переходного периода должны быть предусмотрены гарантии для тех индивидуумов, которые построили свои планы в расчете на ее неизменность. Неспособность принять такую политику, по моему мнению, вызывается разными причинами. Но когда ставится вопрос, справедливо ли то, что предписывают законы, когда от него требуется общий критерий, по которому можно было бы распознать справедливое и несправедливое, - с этим он никогда не справится, если только он не ставит на время в стороне эти эмпирические начала и не поищет источника суждений в одном лишь разуме". Здесь разум, по Канту, есть способность и воля создавать принципы и правила морального поведения, содержащая их в себе в качестве внутреннего априорного суждения. Истинное призвание права - надежно гарантировать морали то социальное пространство, в котором она могла бы нормально проявлять себя, в котором она могла бы беспрепятственно реализовывать свободы индивида. В этом суть идеи Канта о моральной обоснованности права и его моральной основе. Осуществление права требует того, что бы оно было общеобязательным. Всеобщая обязательность права достигается принудительно силой соблюдение индивидуумом правовой нормы, воспрепятствование его нарушения, восстановления нарушенного. Без принудительной силы право не способно осуществлять свои функции и категорический императив в качестве всеобщего закона лишиться своей безусловности. Снабдить право принудительной силой способно только государство - исконный и первичный носитель принуждения. Я полагал — не знаю, справедливо или нет — что моя критика Маркса достаточно сокрушительна и что поэтому я могу позволить себе говорить и о действительных достижениях Маркса, а при оценке его намерений руководствоваться благожелательным сомнением" [4]. О доброжелательной критичности в отношении Маркса свидетельствует и выдержка из переписки К. Карнапом, в которой автор "Открытого общества" пишет: Отказавшись от марксизма, К.

Поппер ставит перед собой цель понять, в чем он не прав, проанализировать его основания и показать их принципиальную ошибочность. Деньги как таковые не особенно опасны. Они становятся опасными, только если на них можно купить власть непосредственно или путем порабощения экономически слабых, которые должны продавать себя, чтобы жить. В той мере, в какой они имели возможность действовать или планировать свою деятельность, они обычно, подобно всем остальным, предполагали, что политическую власть можно использовать для контроля за экономической Раздел IV. Однако их планы и действия никогда не основывались ни на явном отказе от их первоначальной теории бессилия политической власти, ни на каком-то тщательно разработанном взгляде на самую фундаментальную проблему всякой политики, а именно проблему контроля за контролерами, за опасной концентрацией власти в государстве. Марксисты так и не осознали всего значения демократии как единственного хорошо известного средства осуществления такого контроля. Как следствие, марксисты не смогли понять опасности, таящейся в политике, ведущей к возрастанию власти государства. Более или менее бессознательно отказавшись от доктрины бессилия политики, они сохранили взгляд, согласно которому проблема государственной власти не является важной. Власть плоха, по их мнению, только потому, что находится в руках буржуазии. Оставаясь приверженцами своей формулы диктатуры пролетариата, марксисты так и не поняли, что всякая власть — политическая не в меньшей мере, чем экономическая, — опасна. Действительно, марксисты не смогли осознать принципа [ И когда они шумно требуют расширения полномочий государственной власти в противоположность Марксову взгляду на государство , они не принимают во внимание то, что дурные личности могут завладеть этой более широкой властью. Отчасти именно это является причиной, по которой — как только марксисты все же приступали к рассмотрению вопроса о вмешательстве государства — они планировали предоставить государству практически беспредельную власть в области экономики. Я дал критику этого утопического и романтического подхода к социальной инженерии [ Интервенционизм, следовательно, крайне опасен. Это, конечно, не является решающим аргументом против него, поскольку государственная власть всегда была и останется опасным, но неизбежным злом. Однако надо помнить следующее важное предостережение: Деятельность профсоюзов препятствует понижению зарплаты. Государство на Западе разрешает деятельность профсоюзов. Со времён Маркса зарплата и жизненный уровень рабочих возросли повсеместно. Сегодня длительность рабочего времени снижена, улучшилась техника безопасности на производстве.

Сегодня нищета рабочих на Западе ликвидирована. Всё это противоречит прогнозам Маркса. Уже Фридрих Энгельс в конце жизни признавал, что пролетариат в Англии всё больше превращается в рабочую аристократию и не хочет поддерживать марксистов. Согласно теории экономического цикла Маркса, кризисы перепроизводства раз за разом будут иметь всё более тяжёлые последствия. В этом главным образом и состоит причина того, что его социологические теории приобрели такое влияние. Платоновская социология представляет собой своеобразную смесь теоретических спекуляций с острым видением фактов.

Хрестоматия. Политология

Ее спекулятивным фоном является теория форм и всеобщей текучести и деградации, возникновения и вырождения. И на этой идеалистической основе Платон строит поразительно реалистичную теорию общества, способную объяснить основные тенденции исторического развития не только греческих городов-государств, но и природу социально-политических сил, действовавших в его время. Спекулятивной, или метафизической основы платоновской теории социальных изменений я уже касался. Это — мир неизменных форм или идей, отблеском которого является мир изменяющихся в пространстве и времени вещей. Формы и идеи — не только неизменны, неуничтожимы и не подвержены пагубному воздействию, они совершенны, истинны, реальны и благи. Совершенные и благие формы или идеи предшествуют копиям, чувственным вещам, являясь начальным пунктом всех изменений текучего мира. Такое понимание используется Платоном для оценки общей тенденции, главного направления изменений в мире чувственных вещей.

Открытое общество и его враги

Ведь если начальный пункт всех изменений совершенен и благ, то изменения могут происходить лишь в направлении, уводящем от совершенства и блага и приводящем к несовершенству и злу, т. Эта теория может быть развита подробнее. Чувственная вещь тем менее подвержена разложению, чем более она напоминает свою форму или идею, ведь сами формы неразложимы. Однако чувственные или созданные вещи не являются совершенными копиями идей. Ни одна копия не может быть совершенной, поскольку она только подражает подлинной реальности, она есть только видимость, иллюзия, ложь. Поэтому никакие чувственные вещи за исключением, быть может, совершеннейших не напоминают свои формы настолько, чтобы стать неизменными. Если чувственная, созданная вещь — как, например, физическое тело или человеческая душа — является хорошей копией соответствующей идеи, то сначала она может изменяться лишь незначительно.

поппер о государстве и праве

Однако всякое изменение, сколь бы малым оно ни было, снижая меру сходства вещи с ее формой, делает вещь другой, а потому и менее совершенной. Далее в этом фрагменте Платон говорит о следующей возможности: Проблему исключительной души, которая может спастись и, возможно, спасти других от действия закона предопределения, мы обсудим в главе 8. Короче говоря, Платон учит нас тому, что всякое изменение есть зло и что покой божественен. Теперь мы видим, что платоновская теория форм или идей указывает определенное направление в развитии текучего мира. Она подводит нас к закону, согласно которому приверженность вещей к разложению в этом мире непрерывно возрастает. Это не жесткий закон универсально возрастающего процесса разложения. Правильнее было бы сказать, что это — закон возрастания склонности к разложению. Иначе говоря, опасность или вероятность разложения возрастает, но не исключается возможность и чрезвычайно редких движений в обратном направлении. Как показывает только что приведенный отрывок из Платона, очень хорошая душа может преодолеть изменчивость и разрушение, а очень дурная вещь — например, очень дурной город — может быть улучшен путем изменения. Для того, чтобы такое улучшение приобрело хоть какой-то смысл, нам следует увековечить его, т. В соответствии с ней, человек, высочайшее из животных, создан богами, а другие животные произошли от него в процессе вырождения и разложения. Сначала некоторые мужчины — трусы и жулики — выродились в женщин. Те, кому недоставало мудрости, постепенно выродились в более низких животных. Эту теорию можно применить и к описанию человеческого общества, и к описанию его истории. Она может объяснить пессимистический закон развития Гесиода — закон исторического разложения. Если можно доверять историческому свидетельству Аристотеля которое было приведено в предыдущей главе , то теория форм или идей сначала была предложена как отклик на методологическую потребность в чистом и рациональном знании, невозможном в мире текучих чувственных вещей. Теперь мы видим, что эта теория гораздо шире. Помимо выполнения чисто методологических функций, она представляет собой теорию изменчивости. Она описывает общее направление развития всех текучих вещей, указывая тем самым на историческую тенденцию вырождения, свойственную человеку и человеческому обществу. Вместе с тем она не ограничивается и этим; как мы увидим в главе 6, теория форм определяет характер политических требований Платона и даже средств их реализации. Если, как я полагаю, философские учения и Гераклита и Платона коренились в их социальном опыте — в особенности в опыте классовых войн и в гнетущем чувстве распадающегося на части социального мира, — то можно понять, отчего Платон, осознав, что теория форм может объяснить тенденцию к вырождению, уделял ей так много внимания. Он приветствовал ее как решение самой глубокой мистической загадки. Гераклит не сумел с этических позиций прямо осудить тенденцию политического развития; Платон же в своей теории форм создал теоретическую основу для пессимистических суждений в духе Гесиода.

Однако величие Платона-социолога заключается, конечно, не в общих абстрактных спекуляциях о законе общественной деградации. Напротив, оно коренится в ценности и тщательности его наблюдений, в удивительной остроте его социологической интуиции. Он видел то, что до него никто еще не видел и что было заново открыто только в наше время. В качестве примера можно упомянуть его теорию предыстории человечества, истории племенного патриархата и вообще его попытку выделить типичные периоды в развитии общественной жизни. Другой пример — это платоновский социологический и экономический историцизм, его внимание к экономической подоплеке политической жизни и исторического развития. Этот закон служил у него основой анализа средств задержки политических изменений и создания социального равновесия, и он недавно был переоткрыт теоретиками тоталитаризма, в частности, В.

поппер о государстве и праве

Теперь я перехожу к более подробному обсуждению названных вопросов. В особенности меня будет занимать третий вопрос — теория революции и равновесия. Несмотря на некоторые незначительные различия, эти диалоги, местами повторяя, местами дополняя друг друга, весьма сходны между собой. В рамках социологических доктрин, разрабатывавшихся Платоном, существует одно важное различие, обусловленное чисто спекулятивными трудностями, которые, по-видимому, беспокоили Платона. Предположив, что начальной точкой развития было совершенное, а потому и не подверженное разложению государство, он испытывал затруднение объяснить причину первого изменения — Падения человека, которое и запустило часы истории. В следующей главе мы узнаем о попытке Платона решить эту проблему, однако сначала я попытаюсь дать общий обзор его теории социального развития. Этот идеальный город-государство был настолько совершенен, что трудно даже представить, как он мог вообще изменяться. И все же он изменялся, а вместе с изменениями началась и гераклитова распря — движущая сила всех перемен. За ней идет олигархия — правление богатых семейств. Как видно из только что приведенного отрывка из сочинений Платона, история социального разложения является для него историей болезни: Подобно тому, как описание типичного течения болезни не всегда применимо к каждому отдельному больному, так и платоновская теория социального разложения не претендует на применимость к каждому отдельному городу-государству. Однако она претендует на описание как первоначального направления социального развития, породившего основные формы конституционного упадка, так и типичного хода социальных изменений.

  • Лодка пвх тайга 280 цена
  • Оснастка гирлянда для чехони
  • Форум рыбаков астраханской области клевый берег
  • Продажа лодок с прицепом б у
  • Таким образом, Платон стремился выделить эволюционную последовательность смены исторических периодов, т. Если учесть небольшой объем исторических сведений, доступных Платону, то его система исторических периодов окажется ничем не хуже теорий современных историцистов. Основное различие между ними состоит в оценке направления движения истории. Если аристократически настроенный Платон проклинал исследованное им историческое развитие, то современные историцисты приветствуют его, уверовав в закон исторического прогресса. Перед тем, как перейти к подробному обсуждению концепции совершенного государства Платона, я хотел бы остановиться на кратком анализе той роли, которую играют в его теории экономические интересы и классовая борьба в процессе перехода общества от одной из только что перечисленных платоновских четырех форм государственного устройства к другой. Платон говорит, что первая форма вырождения совершенного государства — тимократия, т. Важно отметить, что Платон открыто отождествляет это наилучшее и древнейшее из всех существовавших государств с дорийским государственным устройством Спарты и Крита и утверждает, что оба эти аристократические государства на самом деле представляли собой самые ранние формы политической жизни в Греции. То, что Платон говорит нам о государственном устройстве Спарты и Крита, содержится главным образом в его блестящих описаниях наилучшего или совершенного государства, подобием которого является тимократия. Основное различие между наилучшим, или идеальным, государством и тимократией состоит в том, что последняя содержит некоторый элемент нестабильности. Когда-то единый патриархальный правящий класс теперь оказывается разъединенным, а эта разъединенность низводит государство на следующую ступень, и тимократия вырождается в олигархию. Так он становится честолюбивым и жаждет отличий. Однако решающим фактором при переходе от тимократии к олигархии становятся конкуренция и собственнические интересы. Так возникает первый классовый конфликт: Установление олигархии грозит началом гражданской войны между олигархами и беднейшими классами: Гражданская война приводит к установлению демократии: Платоновское описание демократии является живой, но глубоко враждебной и несправедливой пародией на политическую жизнь Афин и на демократические убеждения, прекрасно сформулированные Периклом примерно за три года до рождения Платона. Программа Перикла будет рассмотрена нами позднее — в главе Платоновская характеристика демократии — блестящий образец политической пропаганды, и можно представить себе, сколько вреда она принесла, если даже такой человек, как Дж. Аргументы он заменяет инвективами, отождествляя свободу с беззаконием, вольность со вседозволенностью и равенство перед законом с безначалием. Демократов он называет распутниками, скупердяями, наглецами и бесстыдниками, свирепыми дикими зверями, рабами любого своего каприза, живущими исключительно ради удовольствий и удовлетворения нечистых желаний. И эти слова Платон в роли главы Академии вкладывает в уста Сократа, забывая о том, что Сократ никогда не был учителем и что даже в последние годы своей жизни он никогда не казался раздражительным и властным.

    Здесь Платон все же отдает дань своему родному городу, хотя и помимо своей воли.

    поппер о государстве и праве

    Величайшей победой афинской демократии навсегда останется гуманное отношение к рабам, сохранившееся несмотря на антигуманную пропаганду, которую вели такие философы, как Платон и Аристотель: Поппер обвиняет Платона в том что он противопоставляет общество личности. Поппер в противовес Платону выдвигает свое учение об открытом обществе. Что представляет собой открытое общество?

    поппер о государстве и праве

    Поппер считает отрытое общество демократическим обществом. Такое общество основано на принципах индивидуализма. Ему противостоит закрытое общество. Платон утверждал, что распад матриархального общества гибель его ценностей привели к духовному кризису, что стало причиной общественных катаклизмов. Однако, по мнению Поппера данное учение Платона об обществе является учением закрытого общества. Поппер учение Платона об идеальном обществе связывал с принципом историцизма по его мнению принцип историцизма объясняет все явления и события исходя хода исторических событий и сущность явлений объясняет различными историческими периодами их особенностями. Поппер анализирует теорию стоимости карла Маркса и показывает, что она связана с этическими принципами. Рассуждая об учении, карла Маркса Поппер считает Маркса пророком рабочего класса. Рассматривая общественно-политические взгляды Маркса, Поппер рассматривает проблему общества и личности. Процесс совершенствования личности во многом зависит от общества семьи окружающего коллектива. Индивидуум является результатом общественной природной среды по мнению Поппера. Рассуждая о личности, Поппер приводит в пример Бетховена. Он был выдающимся музыкантом не смотря на то, что был глухим. Его выдающиеся музыкальные способности Поппер объясняет в первую очередь влиянием семьи музыкального образования и природными способностями. Основные требования Платона можно выразить одной из следующих формул, первая из которых соответствует его идеалистической теории изменения и покоя, вторая — его натурализму. Задержать все перемены можно в том случае, если государство создано как точная копия его оригинала, т. Если бы нас спросили, как этого достичь, м ы могли бы ответить натуралистической формулой: Назад к родовой патриархии времен, предшествовавших упадку, назад к естественному классовому господству немногих мудрых над многими невежественными. Эти требования основаны на историцизме Платона и их следует соединить с его социологическими учениями, касающимися условий стабильности правящего класса. При социализме вообще можно было работать кое-как, но важно было сохранить свою должность, поэтому рабочие бесцельно слонялись по цеху, пьянствовали на производстве, играли в карты, ходили в магазин в рабочее время, но старались не совершать прогулов. Таким образом, трудовая дисциплина при социализме была очень низкой. При Сталине колхозники плохо работали, потому что всё равно ничего не заплатят, а при Хрущёве и Брежневе колхозники стали плохо работать потому, что всё равно заплатят, и заплатят всем одинаково. Сам Брежнев был ленивым и больным человеком, поэтому в конце жизни работал только два часа в сутки, никогда не читал книг, а остальное время проводил на охоте или смотрел телевизионные передачи. Советская элита всегда и во всём подражала своему лидеру. В СССР при Сталине возник сектор рабовладельческой экономики — ГУЛАГ , который требовал вербовки всё новых и новых рабов, так как продолжительность жизни заключённых из-за тяжелейших условий труда была очень низкой.

    Если заключённый не выполнял норму выработки, то вовсе не получал свой продовольственный паёк за этот день и вскоре умирал от голода. Это было бессмысленной растратой ресурса рабочей силы. К тому же это противоречит правам человека. ГУЛАГ — это образец казарменного социализма. Индустриализация была проведена за счёт ограбления деревни , в результате главная экспортная отрасль экономики — сельское хозяйство — была разорена. В СССР произошла целая серия экологических катастроф. Крах всех попыток запретить религию и расцвет бытовой безнравственности. Удалось поставить церковь под контроль КГБ: Большая доля священников оказались в Гулаге, где многие из них погибли. Большая часть церковных ценностей была разграблена советской властью. Патриарх Тихон умер в тюрьме. Многие храмы были взорваны или осквернены по приказу властей. Удалось подорвать веру в бога у значительной части населения, это привело к росту числа самоубийств, разводов, абортов, уровня преступности, расцвету бытового пьянства. Таким образом, исчезновение конкуренции среди советских деятелей искусства привела к общей деградации качества созданных ими художественных произведений. Диктатура пролетариата с последующим отмиранием государства. Произвол властей и государственный террор против собственного народа. Преднамеренное развязывание гражданской братоубийственной войны. Запрет оппозиционных партий и казни их членов. Голосование было открытым с по гг. Постепенно выборы превратились в фарс. Вместо отмирания государство стало тираническим, а затем олигархическим. Они могли действовать вопреки закону. Подобные функции выполняли опричники при Иване Грозном. Личным палачом при этом царе был Малюта Скуратов. Начало большевистского террора стало одной из причин гражданской войны. Одними из первых были убиты депутаты Учредительного собрания от кадетской партии Ф. Этот грабёж сопровождался физическим уничтожением и тюремным заключением представителей этих сословий. Эта политика привела к уничтожению частного предпринимательства, исчезновению экономических стимулов к труду, равенству в нищете, экономической разрухе, ибо организаторы крупного производства были уничтожены или изгнаны из страны. Политика военного коммунизма заменила рынок прямым распределением продуктов и одежды. Но прежде чем распределять, нужно сначала было отобрать у крестьян эти продукты под угрозой расстрела, но такое изъятие встретило справедливое сопротивление крестьян и стало одной из причин гражданской войны.

    поппер о государстве и праве

    Эта война продолжалась до тех пор, пока Ленин не заменил продразвёрстку продналогом. Продразвёрстка — это государственное ограбление крестьян без всяких норм и ограничений. В отличие от продразвёрстки, размер продовольственного налога был известен заранее и был меньше продразвёрстки.

    В результате всех этих катаклизмов появился новый правящий привилегированный слой — партийная номенклатура. Пока будет существовать разделение общественного труда, пока общество будет построено на социальном конфликте и социальном контроле, до тех пор бесклассовое общество останется несбыточной утопией. Выводы из коммунистического эксперимента. Упрощать социальную структуру не представляется возможным. Самоизоляция утопического государства неминуемо приводит к экономическому краху.

    Корзина пуста.

     » Вход

    E-Mail:

    Пароль:

    Регистрация | Забыли пароль?

    Онлайн консультант
    Новости

    06.03.2016

    Заказы "самовывоз" забираются только после подтверждения их сборки!